Если внимательно не присматриваться, то может показаться, что спортивные фильмы — один из любимых американцами киножанров — здесь и приличные кассовые сборы, и ежегодно достающиеся кинопремии, и первоклассные актерские и режиссерские составы…
Но на самом деле, не измеряя народную любовь исключительно в топах самых горячо обожаемых (это нормально, когда фильм мало кто видел, но, чтобы не отставать, прижал к сердцу и назвал любимым), а цинично подсчитать количество заработанных денег в американском прокате, то окажется, что нынче осталось буквально два-три вида спорта, способных даже не железно, но условно предсказуемо получиться хитами. Бокс, американский футбол и бейсбол до сих пор могут. А раньше могли еще лучше. Для начала напомню о боксерских фильмах, сделавших кассу.
$128 млн. финальной кассы для 1985 года, без учета инфляции и стоимости билета, взлетевшей с тех пор в разы — результат феноменальный, с какой стороны не бей. Пусть он и считается одним из самых «несерьезных» фильмов в франшизе, но по вложенным в него усилиям Сталлоне, возможно, уступает, разве что, самой первой картине.
Второе и третье места в топе самых кассовых боксерских фильмов занимают, вы не поверите, «Рокки III» и «Рокки», отставшие от третьей части на каких-то несколько миллионов долларов. С последним не сравнится ни «Чемпион» Франко Дзеффирелли (1979, $30 млн.), ни «Бешеный бык» Мартина Скорцезе (1980, $23 млн.), номинированный на восемь премий «Оскар», но обидно уступивший конкурентам в большинстве номинаций… Да что там говорить, даже «Малышка на миллион» и Боец, считающиеся самыми успешными современными фильмами о боксе, остались по сборам далеко позади трех частей «Рокки».
Рецензия на фильм «Старый новый год» — подбираем фильмы для вечернего досуга на новогодние каникулы.
Сталлоне своей нереальной историей о великой американской мечте и боксом, который недовольные профи называли «клоунадой обыкновенной», в восьмидесятых годах попросту нокаутировал любых соперников, пытавшихся продержаться против него хотя бы пару раундов. Боксерских фильмов тех времен существовало достаточное количество, но среди них только один смог навязать Чемпиону бой… И звали его «Рокки V» (1990, $41 млн.).
Видео: «Рокки V» — трейлер
С уходом в девяностых годах со сцены Главного Американского Боксера наступил кризис. Если не по качеству, то по количеству собранных долларов. Да, перед самым началом нулевых на ринг выскочил «Ураган» Нормана Джуисона с Дензелом Вашингтоном в роли Рубина Картера, получившего номинацию на «Оскар» за мужскую роль, но собранные в прокате $50 млн. при таком же бюджете казались, скорее, провалом, чем успехом. А о провалах «Боксера» Джима Шеридана (1997, $6 млн.), «Бей в кость» спортивного фаната Рона Шелтона (1999, $8 млн.) или «Гладиатора» Роуди Херрингтона (1992, $9 млн.) без слез и не вспомнишь.
В нулевых появился «Али» Майкла Манна, где, кроме неудачи Уилла Смита и Джона Войта, напрасно претендовавших на «Оскар», $58 млн. сборов против $107 млн… бюджета казались издевательством. И только в 2004 году, наконец-то, после триумфа самого первого «Рокки», зритель принял и нежно полюбил «Малышку на миллион», ставшую лучшим фильмом года (и еще четыре выигранные награды) и собравшую в американском прокате $100 млн. при бюджете в $30 млн. И нулевые вполне могли стать десятилетием именно фильма Клинта Иствуда, если бы не шикарное возвращение Сталлоне в «Рокки Бальбоа» (2006), заставившее рыдающего от нахлынувшего чувств зрителя выложить в кассы кинотеатров $70 млн. Между ними случился и «Нокдаун» Рона Ховарда (2005), но $62 млн. сборов при бюджете в $88 млн. — это провал.
Видео: «Малышка на миллион» — трейлер
И, наконец, в прошлом году победу по очкам одержал Боец Дэвида О`Расселла с Марком Уолбергом, собравшим в копилку не только два «Оскара», но и $94 млн. в американском прокате.
Видео: «Боец» — трейлер
С одной стороны, суметь заработать приличную кассу о боксерского фильма достаточно много, хотя до сих пор в их рядах куда больше поражений и ничьих, чем побед, но боксерская тема — отличный шанс для того, чтобы замахнуться на серьезные награды, оставаясь в рамках спортивных фильмов самым серьезным и не склонным на размен детскими и семейными фильмами бойцом (Живая сталь не в счет, ок?). Верховодит и тренирует которого все тот же Сильвестр Сталлоне на протяжение уже нескольких десятилетий.
Самые кассовые боксерские фильмы американского проката:
- Рокки IV (Rocky IV)
1985, режиссер Сильвестр Сталлоне. Кассовые сборы $128 млн. Бокс, вымышленная история - Рокки III (Rocky III)
1982, режиссер Сильвестр Сталлоне. Кассовые сборы $125 млн. Бокс, вымышленная история - Рокки (Rocky)
1976, режиссер Джон Г. Эвилдсен. Кассовые сборы $117 млн. Бокс, вымышленная история - Малышка на миллион (Million Dollar Baby)
2004, режиссер Клинт Иствуд. Кассовые сборы $100 млн. Бокс, вымышленная история - Боец
2010, режиссер Дэвид О. Расселл. Кассовые сборы $94 млн. Бокс, реальная история - Рокки II / Rocky II
1979, режиссер Сильвестр Сталлоне. Кассовые сборы $85 млн. Бокс, вымышленная история - Живая сталь
2011, режиссер Шон Леви. Кассовые сборы $83 млн. Бокс, вымышленная история - Рокки Бальбоа (Rocky Balboa)
2006, режиссер Сильвестр Сталлоне. Кассовые сборы $70 млн. Бокс, вымышленная история - Нокдаун (Cinderella Man)
2005, режиссер Рон Ховард. Кассовые сборы $62 млн. Бокс, реальная история - Али (Ali)
2001, режиссер Майкл Манн. Кассовые сборы $58 млн. Бокс, реальная история
Добавить комментарий