Кино, как вид искусство, появилось в конце XIX века. И сейчас это самое любимое развлечение любого зрителя.
Только кино может любого человека то рассмешить, то напугать, то ввести в грусть. И кинематограф, как искусство, имеет свою историю.
Все началось в 1894-ом году, когда один из величайших изобретателей в истории Томас Эдисон создал кинетоскоп — прибор, который позволяет воспроизводить движущиеся изображений. Это изобретение было предназначено для индивидуального просмотра.
Тем временем два брата из Франции Люмьер запатентовали свой кинетоскоп, и начали снимать случаи из жизни. 28-го декабря 1895-го года они продемонстрировали первый киносеанс. Это стало днем рождения кинематографа. Братья Люмьер показали короткие пятнадцатиминутные фильмы. Они были черно-белыми и без звука. Это, так званое, немое кино. Фильмы представляли собой отдельные случаи из жизни, а также у братьев Люмьер было парочку игровых фильмов, как, к примеру, их известная комедия «Политый поливальщик».
Кинематограф пользовался огромным успехом среди зрителей. Но создатели нового аттракциона не относились к фильмам, как серьёзному искусству.
Первым человеком, который понял, что кино – новый серьезный вид деятельности, стал француз Жорж Мельес. Его имя вошло в истории, как пионер кино. Он создал множество вещей, которые используются для создания фильма.
Мельес впервые использовал
- спецэффекты, как двойную экспозицию или эффект исчезновения,
- впервые использовал написанный на бумаге сценарий,
- впервые использовал монтаж и многое другое.
Его фильмы представляли собой экранизации известных литературных произведений. Например, «Путешествие на Луну» (по роману Жюля Верна и Герберта Уэллса), «20 лье под водой» (по роману того же Верна).
Кинематограф пользовался необычайной популярностью, что вскоре он переехал в Америку. Многие американские режиссеры сделали большой вклад в развитие кино. Самым известным американским режиссером того времени был Дэвид Уорк Гриффит. Он прославился благодаря своим двум фильмам: «Рождение нации» и «Нетерпимость». Первая кинолента содержала в себе множество инноваций.
- Во-первых, «Рождение нации» — это первый фильм, который длится 3 часа.
- А во-вторых, это первая картина, где была проведена съемка несколькими камерами, и был применен внутренний монтаж.
Многие киноведы называют Гриффита – создателем кинематографа.
Также, в то время большой популярности приобрела комедия. Появился такой кинодеятель, как Чарли Чаплин, который снимал короткометражные фильмы-комедии про приключения бродяги Чарли. Чаплин стал первым человеком, который одновременно играл главную роль, сам режиссировал, сам писал сценарии, сам монтировал фильм. Такую же схему потом повторили его конкуренты, как Бастер Китон.
С наступлением 20-х годов ситуация в кино изменилось.
На замену короткометражным фильмам пришли полнометражные картины. В Голливуде начало рождаться коммерческое кино. Это фильмы, которые могли бы удволитворить интересы публики. Боссы Голливуда поняли, что на кино можно зарабатывать большие деньги.
Кроме американцев в то время большой вклад в кинематограф вложили немцы. Они начали показывать в фильмах проблемы человека и его окружения. Для этого немецкие режиссеры использовали необычные декорации, нестандартные ракурсы съемки и театральные эффекты.
Также большими инноваторами в кино стали советские кинематографисты.
Такие режиссеры, как Кулешов и Эйзенштейн создали новые методы монтажа, которые активно используются в современном кино.
В 20-х годах немое кино достигла своего пика развитие. Но все кончилось в 1927-ом году с выходом первого звукового фильма. Этим закончилось эпоха немого кино и началась новая эпоха – эпоха звукового кино.
Добавить комментарий