Неудачно показав себя на армейских учениях, Эд Сноуден, которого блестяще сыграл Джозеф Гордон-Левитт, ведомый патриотизмом и чувством долга, не теряет надежды послужить своей стране.
Сдав экстерном сложнейшие тесты, он становится программистом в ЦРУ. Помимо этого обретает покровительство со стороны не последнего человека Корбина О’Брайана (Рис Иванс) и заводит знакомство с Хэнком Форрестером (Николас Кейдж), которого сослали в инструкторы за лишнее любопытство. И именно Хэнк намекнул Эду, что в Управлении не все так прозрачно и что не все действия направлены на благо граждан США. Сноудену не потребовалось много времени, чтобы выяснить, какие скелеты в шкафу хранят офисы ЦРУ.
Решив «закрыть глаза» на выясненные факты, Эд просто заклеит камеру на ноутбуке. Но его, желающий справедливости, мозг в итоге решит, что так жить нельзя. Это станет американской интерпретацией образа «маленького человека», как в рассказах А.П. Чехова или романа «Идиот» Ф.М. Достоевского. Очень иронично получается, что в итоге Сноуден вынужден оказаться на родине Фёдора Михайловича — великого русского писателя. Иронично и закономерно.
Режиссер Оливер Стоун, широко известный публике безумными выходками в отношении своей родной страны, за несколько последних лет стал опасным безумцем. Его стремление назвать Штаты «империей зла» уже увенчались частичным успехом после выхода сериала «Нерассказанная история США», где с аргументами и фактами многое открывается не с самой приятной для Америки стороны. В предложенном виде фильм про Сноудена становится бомбой, местоположение детонатора от которой знает только сам режиссер. Хотя результат все же поражает, ведь сама кинолента несет сугубо патриотический характер.
«Сноуден» не стал самым ожидаемым фильмом осени, ведь совсем недавно подробно историю скандального американца рассказала Лора Пойтрас в своем документальном «Citizenfour: Правда Сноудена», но Стоун не испугался и этого. Сделав картину более напряженной и акцентировав внимание на, как показалось Пойтрас, незначительных деталях, он остался в выигрыше, как и у критиков, так и у первых зрителей.
А в чем же патриотизм ленты?
В том, что режиссер всячески пытается донести до всех, что Сноуден не предал страну, он, напротив, революционер-одиночка, который слишком озабочен благополучием родины. И это подчеркивает важный нюанс – яркая и скандальная история, всколыхнувшая весь мир, рассказана в фильме намеренно без излишней эмоциональности, очень спокойно.
Идеально подошедший на роль скромного и невзрачного программиста, Гордон-Левитт нарочно «убил» свою харизматичность, а под конец фильма и вовсе врастает в образ своего героя. И пусть от такого режиссерского хода страдает увлекательность фильма и его художественная сторона, он обретет своих поклонников.
Важная мысль о том, что Сноуден не герой, что он такой же, как все, что секретные документы он огласил только из большой любви к своей стране – в этом сила фильма, а не в картинке.
В финале зрителям показывается настоящий Эд и такой переход у Стоуна получился очень гармонично, он не бросается в глаза, но и не остается незамеченным. А перечисление послаблений в политической составляющей США играет роль счастливого конца. Но есть и обратная, более мрачная сторона.
Видео: фильм «Сноуден» — смотреть трейлер
Постер и флаер
Добавить комментарий