Фильм «Унесенные ветром» — лучший кандидат на роль первооткрывателя истории «Оскара». Несмотря на то, что самая первая статуэтка была вручена за десять лет до появления «УВ» на свет, именно в 1939 году премии было присвоено то название, под которым она известна и сейчас.
- лучший фильм; лучшая актриса (Вивьен Ли);
- лучшая актриса второго плана (Хэтти МакДэниел);
- лучший режиссер (Виктор Флеминг);
- лучший адаптированный сценарий;
- лучшая операторская работа;
- лучший монтаж;
- лучший художник;
- почетный «Оскар» за работу с цветом (Кэмерон Мензиес).
5 номинаций:
- лучшая мужская роль (Кларк Гейбл);
- лучшая актриса второго плана (Оливия Де Хэвилленд);
- лучший звук;
- лучшие спецэффекты;
- лучший саундтрек.
Содержание
- 1 Борьба крупнейших кинокомпаний Голливуда за экранизацию романа «Gone with the wind»
- 2 Современные технологии и баснословный бюджет
- 3 Масштабный кастинг на выбор главной актрисы
- 4 Вивьен Ли: почему именно она?
- 5 Сложности и проблемы на съемках
- 6 Технические трудности при создании картины
- 7 Головокружительный успех в прокате
- 8 Рекордные 8 «оскаров» и 5 номинаций!
- 9 Видео: фильм «Унесенные ветром» — трейлер (engl.)
Предыдущих победителей премии «Оскар», шествующих до экранизации бестселлера романа Маргарет Митчелл, можно вспомнить, только подглядывая в шпаргалку. «УВ», если и не совершили в кинематографе революцию, то здорово встряхнули его, заставив продюсеров пересмотреть многие взгляды на создание фильмов.
Борьба крупнейших кинокомпаний Голливуда за экранизацию романа «Gone with the wind»
Роман, носивший изначальное название «Завтра — другой день» (Митчелл изменила его, припомнив слова из поэмы Эрнеста Доусона «Cynara»: «I have forgot much Cynara! Gone with the wind»), вышел в 1937 году, после десяти лет работы и исправлений, которые до последней минуты вносила в книгу Митчелл.
Но тут в историю вмешались Warner Bros и MGM, мечтавшие заполучить фильм в свои руки. Warner предложил Селзнику выкупить все права на экранизацию и Эррола Флинна с Бетт Дэвис на главные роли.
Однако MGM выиграли нешуточный спор, выкатив свой главный козырь — Кларка Гейбла — актера, способного приносить прибыль только одним появлением в кадре (к тому же, глава студии приходился Селзнику родственником).
Современные технологии и баснословный бюджет
Селзник изначально настаивал на том, чтобы фильм снимался в цвете, по технологии Technicolor, которая не только могла успешно применяться исключительно узкими специалистами, но и, автоматически, в разы увеличивала затраты на производство.
Масштабный кастинг на выбор главной актрисы
Если вопрос о том, кто сыграет роль Ретта Батлера, был решен с самого начала (Гейбл вначале сомневался из-за провального костюмерного фильма «Parnell» в котором он засветился 1937 году, но гонорар в $120 000 его убедил), то с актрисой на роль Скарлетт О`Хары приключилась целая чехарда.
Селзник и MGM устроили настоящий всемирный женский кастинг, подбирая подходящую женщину. Бетт Дэвис, Кэтрин Хепберн, Джуди Гарлэнд и Джоан Кроуфорд приходилось стоять в очереди наравне с прочими 1500 актрисами всех мастей, только для того, чтобы получить вежливый отказ.
Ближе всех к роли подобралась 36-летняя красотка Таллула Бэнкхед, но после долгих переговоров отказали и ей — в те времена она славилась не только своей красотой, но и крайне экстравагантным поведением: курила как сапожник, постоянно пребывала в нетрезвом состоянии и могла посреди какой-нибудь гламурной вечеринки скинуть с себя одежду и общаться с гостями обнаженной.
В конце концов, Селзник посчитал, что ее образ никак не совпадает с образом главной героини фильма.
Вивьен Ли: почему именно она?
По поводу ее появления в фильме существует две версии. Селзник позже рассказывал, что однажды к нему подошел его брат, работающий агентом, представил незнакомой девушке и сказал: «Дэвид, позволь представить тебе Скарлетт О`Хару!» После этого, проведя на скорую руку пробы, Селзник выбрал именно ее.
Этим, скорее всего, и объясняется отказ самым известным актрисам Голливуда — кандидатура на роль Скарлетт уже была выбрана. Забавно, но во время кастинга фанаты книги были опрошены на предмет того, кого бы они хотели видеть в роли главной героини, и Ли получила один-единственный голос «за».
Сложности и проблемы на съемках
Проблемы, начавшиеся еще на стадии подготовки, никак не желали заканчиваться. Селзник, который дневал и ночевал на съемочной площадке с самого начала съемок, постоянно вмешивался во все аспекты работы.
Затем настала очередь и режиссера Джорджа Кьюкора. Сам Селзник постоянно намекал, что Кьюкор не сработался с Гейблом.
С тех пор «официальным» постановщиком фильма значился Виктор Флеминг. При этом, снимали картину несколько человек, включая самого Селзника, который привлекал к участию даже Альфреда Хичкока.
После прихода Флеминга на дыбы встала Вивьен Ли, не сработавшаяся с режиссером, не терпевшим неповиновения.
В довершении ко всем бедам, сценарист фильма Сидни Ховард погиб в результате несчастного случая в тот момент, когда съемки находились в самом разгаре. И, тем самым, внес себя в список рекордсменов.
Технические трудности при создании картины
Технически, «Унесенные ветром» тоже представляли собой сплошную головную боль. Только для съемок пожара в Атланте MGM пришлось уничтожить павильоны нескольких своих прежних кинохитов, спалив их дотла, а работа с цветной пленкой стала настоящим испытанием для специалистов.
Разве что, один Кларк Гейбл постоянно ворчал, что умудрился вляпяться в «самый бабский фильм» в своей карьере.
Головокружительный успех в прокате
Блокбастер, не останавливаясь, прокатывался в кинотеатрах на протяжении нескольких лет, и к средине второй мировой войны насчитывал в своей копилке свыше $30 млн., что, в общем, ставит под сомнительность титул самого кассового фильма всех времен и народов с учетом инфляции.
Рекордные 8 «оскаров» и 5 номинаций!
С подобным фактом не стала спорить и Американская Киноакадемия, отметившая фильм в восьми номинациях.
- лучший фильм,
- лучшая женская роль (Вивьен Ли),
- лучшая женская роль второго плана (Хэтти МакДэниел — первая чернокожая актриса, ставшая победительницей премии),
- лучший режиссер (Виктор Флеминг),
- лучший адаптированный сценарий,
- лучшая операторская работа,
- лучший монтаж и лучший художник.
Почетный «Оскар» был вручен художникам фильма за использование цвета.
Менее повезло Кларку Гейблу, Оливии Де Хэвилленд, специалистам по звуку, спецэффектам и композитору, которые были номинированы, но так и не выиграли свои статуэтки.
Видео: фильм «Унесенные ветром» — трейлер (engl.)
Добавить комментарий